В нашем храме имеется мощевик с частицами мощей святых!

В нашем храме имеется мощевик с частицами мощей святых:

2

 

 

 

 

 

 

— Симеон Псково-Пчереский

1Симион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Корнилий Александровский

2Корнилий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Мария Дивеевская

3 Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Параскева Дивеевская

4Параскева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Пелагея Дивеевская

5Пелагея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Александра Дивеевская

6Александра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Марфа Дивеевская

7Марфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподобный Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился 1 марта 1869 года в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии в крестьянской семье от глубоко верующих родителей Иоанна и Наталии.

В своей духовной биографии, написанной преподобным Симеоном уже в зрелые годы, он вспоминает, как в родительский дом не раз приезжал Корнилий, монах Крыпецкого монастыря (ныне причисленный к лику местночтимых святых Псковских). Иногда тот оставался ночевать в их доме, и всегда ложась спать с отроком Василием, часто говорил ему: «Будешь ты монахом, будешь старец великий». Иногда брал отрока с собою по сбору для монастыря и при этом говорил: «Вася, вот здесь не дадут, а вот здесь – подадут нам». Так всегда и бывало.

1 апреля 2003 года состоялось прославление иеросхимонаха Симеона в лике святых Псково-Печерских. Отныне его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря.

Тропарь преподобному Симеону Псково-Печерскому

глас 1

Любовию Христовою сердце твое уязвивый, евангельски Тому последовал еси: яко древний подвижник преподобием украсивыйся, славный насельник обители Богоматери у пещер Богом зданных явился еси, и, благодать духовную свыше приемый, подаеши верным исцеления, Симеоне богоблаженне, не престай молитися о чтущих тя.

Преподобный Корнилий родился в начале XVII столетия, в тяжелое, скорбное и разорительное для Руси Смутное время, попущенное Богом для вразумления и покаяния ее народа. Родители его — Игнатий и Евдокия — были купцами и жили близ царствующего града Москвы, в Троицкой слободе. Во святом Крещении они нарекли своего сына Космой.

Отданный в научение грамоте, он прилежно изучал Священное Писание и другие душеполезные книги, навыкая обращать ум свой к Богу, располагая себя любить Того, Кто явился неизреченной любовью во всем и ко всем. От юности на Косме лежала печать особого, избранного Богом человека.

В 1984 году преподобный Корнилий был прославлен в Соборе Владимирских святых для местного почитания в г. Александрове. В 1995 году обретены честные мощи преподобных, которые Господь сохранил от тления и поругания. Мощи преподобного Корнилия открыто почивают  в Троицком соборе Успенского монастыря.

Тропарь преподобному Корнилию Александровскому

глас 2

Имже образом желает елень на источники водныя, сице возжела душа твоя от юности к Богу. Трудом и молитвою житию святых отец поревновав, Божиим изволением и молитвами Пресвятыя Богородицы земли Александровския светильник показался еси и малое стадо Христовых овец добре упасл еси. Сопричти и нас Богом собранному твоему стаду, почитающих любовию святую память твою, Корнилие преподобне отче наш.

Мария Дивеевская, в миру Мария Захаровна Федина родилась в Тамбовской губернии в крестьянской семье. Впоследствии она стала называть себя Ивановной, говоря, что все блаженные Ивановны — по Иоанну Предтече. С детства Мария отличалась многими странностями, любила уединение и молитву. Осиротев в 14 лет, она скиталась между Дивеевом и Саровом голодная, полунагая, гонимая, пока не поселилась в Дивеевском монастыре. Никто никогда не слыхал от нее ни жалобы, ни стона, ни уныния, ни раздражительности или сетования на человеческую несправедливость. И Сам Господь за богоугодную жизнь прославил её даром прозорливости с молодых лет.

Параскева Дивеевская, в ми­ру Ири­на, ро­ди­лась в на­ча­ле XIX сто­ле­тия в се­ле Ни­коль­ском Спас­ско­го уез­да Там­бов­ской гу­бер­нии[1]. Ро­ди­те­ли ее, Иван и Да­рья, бы­ли кре­пост­ные гос­под Булы­ги­ных. Ко­гда де­ви­це ми­ну­ло сем­на­дцать лет, гос­по­да вы­да­ли ее за­муж за кре­стья­ни­на Фе­до­ра. По­ко­рясь без­ро­пот­но ро­ди­тель­ской и бар­ской во­ле, Ири­на ста­ла при­мер­ной же­ной и хо­зяй­кой, и се­мья му­жа по­лю­би­ла ее за крот­кий нрав, за тру­до­лю­бие, за то, что она лю­би­ла цер­ков­ные служ­бы, усерд­но мо­ли­лась, из­бе­га­ла го­стей и об­ще­ства и не вы­хо­ди­ла на де­ре­вен­ские иг­ры. Так они про­жи­ли с му­жем пят­на­дцать лет, но Гос­подь не бла­го­сло­вил их детьми.

По про­ше­ствии этих пят­на­дца­ти лет по­ме­щи­ки Булы­ги­ны про­да­ли их по­ме­щи­кам-нем­цам Шмид­там в се­ло Сур­кот. Через пять лет по­сле пе­ре­се­ле­ния муж Ири­ны за­бо­лел ча­хот­кой и умер. Впо­след­ствии, ко­гда бла­жен­ную спра­ши­ва­ли, ка­кой у нее был муж, она от­ве­ча­ла: «Да та­кой же глу­пень­кий, как и я».

По­сле смер­ти му­жа Шмид­ты взя­ли ее в ку­хар­ки и эко­ном­ки. Несколь­ко раз они про­бо­ва­ли вто­рич­но вы­дать ее за­муж, но Ири­на ре­ши­тель­но от­ка­за­лась: «Хоть убей­те ме­ня, а за­муж боль­ше не пой­ду!». Так ее и оста­ви­ли.

Пелагея Дивеевская, в миру Ирина, родилась в 1795 году в селе Никольское Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дария, были крепостные крестьяне господ Булыгиных.

Когда девице минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Федора. Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав, за трудолюбие, за то, что она усердно молилась дома и в храме, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Так они прожили с мужем пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми. Через восемь лет муж Ирины умер.

Будучи несправедливо обвиненной своими хозяевами в краже, подверглась тяжким испытаниям и бежала в Киев, где скрывалась у старцев. Дважды по заявлению помещика ее находили, заключали в острог, а затем эпатировали обратно в поместье. Во время второго побега Ирина тайно приняла постриг с именем Параскева и получила благословение старцев на юродство Христа ради. Вскоре хозяева сами выгнали девушку.

Пять лет она бродила по селу, а затем около 30 лет жила в вырытых ею пещерах в Саровском лесу, проводя время в молитве. Временами ходила то в Саров, то в Дивеево. Окрестные крестьяне и паломники, приходившие в Саров, глубоко чтили подвижницу и просили ее молитв.

Осенью 1884 года подвижница пришла в Дивеевский монастырь и осталась в обители до конца своих дней.

Тропарь Дивеевским блаженным Пелагии, Параскеве и Марии,

глас 1

Глас апостола Павла услышавша глаголющ: мы юроди Христа ради, рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария, юроди быша на земли Тебе ради; темже, память их почитающе, Тебе молим: Господи, спаси души наша.

Александра Дивеевская, в миру – Агафия Семеновна Мельгунова.

Основательница Дивеевской монашеской общины

Происходила из древнего дворянского рода Степановых (отец – Симеон, мать Параскева). Была женой полковника – богатого владимирского помещика. После смерти мужа у неё осталась трёхлетняя дочь.

Примерно тридцати лет от роду Агафья Семёновна решила посвятить себя служению Богу. В Киево-Флоровском женском монастыре с именем Александра, она принимает монашеский постриг. В Киеве же Царица Небесная возвестила будущей Дивеевской святой, что ей предстоит стать основательницей новой великой обители.

На пути в Саровский монастырь, в селе Дивееве, Пресвятая Богородица указала ей это место как Свой Четвертый Удел на земле и повелела: «Живи и угождай здесь Богу до конца дней своих!» По совету саровских старцев мать Александра поселилась близ Дивеева, в деревне Осиновка.

После смерти единственной дочери, которая умерла в девятилетнем возрасте, и распродажи своих имений в 1765 году она окончательно переселилась в Дивеево. Средства от продажи имений преподобная Александра употребила на строительство церквей и на дела благотворения. Современники указывают 12 церквей, облагодетельствованных ею. Преподобный Серафим рассказывал, что саровский Успенский собор достроен на её средства.

Тропарь преподобным Александре, Марфе и Елене Дивеевским

глас 4

Явилися есте земли Российския украшение, начальницы обители Дивеевския преподобныя матери наша Александро, Марфо и Елено, благословение Царицы Небесныя исполнившия и дерзновение ко Господу стяжавшия, молите у престола Пресвятыя Троицы о спасении душ наших.

Марфа Дивеевская, в миру – Мария Семеновна Милюкова. Поступила в общину в 1823 году.

Происходила она из бедной крестьянской семьи. Милюковы отличались особой набожностью и богобоязненностью. Старшая сестра Марии Прасковья первая поступила в Дивеевскую обитель. Однажды, когда Прасковья собралась посетить в Сарове преподобного Серафима Саровского, попечителя Дивеевской общины, тринадцатилетняя Мария упросила сестру взять ее с собой. Великому старцу открылось предназначение Марии, и он благословил её остаться жить в Казанской общине.

Своим послушанием Марфа превосходила многих сестер общины. Беспрестанно возносила она молитвы и была почти молчальницей: смиренно отвечала лишь на самые необходимые вопросы. Проникшись заповедями преподобного Серафима Саровского, даже платок она повязывала так, чтобы не видеть ничего по сторонам, а только путь под ногами – дабы не соблазняться и не развлекаться мыслями.

Батюшка Серафим очень любил кроткую Марию, посвящая во все духовные тайны и откровения Царицы Небесной о будущей славе обители. Она удостоилась присутствовать при молении Старца о создании по повелению Божией Матери Мельничной обители. Видя ее суть – «избранный сосуд благодати Божией», он самолично тайно постриг ее в схиму – высшую степень монашества.

Тропарь преподобной Марфы

глас 2

Равноангельное житие стяжавшая, дивная отроковице и собеседнице Преподобнаго Серафима, Госпоже и мати наша Марфо, ныне в нетленных мощах почиваеши и у Престола Божия предстоиши, моли о нас Милостиваго Бога Небеснаго, Дивеева начальнице

Составлено по материалам православных интернет-ресурсов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *